Уважаемые клиенты!

  

Сообщаем, что в связи с направлением Федеральной налоговой службой России письма № БВ-4-7/3060@ от 10.03.2021 г. ранее действовавшие критерии должной осмотрительности, предусмотренные Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 63, не применяются.

В настоящее время налоговыми органами проверяется наряду с неправомерностью действий контрагента налогоплательщика также осведомленность налогоплательщика о неправомерности действий контрагента. При этом предполагается, что добросовестный налогоплательщик перед совершением сделки проводит проверку деловой репутации, возможности исполнения, платежеспособности контрагента.

Кроме того, при оценке осведомленности налогоплательщика о незаконных действиях контрагента учитываются следующие признаки такого контрагента:

 

а) неизвестность налогоплательщику местонахождения контрагента, а также местонахождения производственных, складских, торговых или иных площадей, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;

б) отсутствие доказательств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;

в) отсутствие у должностных и ответственных лиц налогоплательщика информации об обстоятельствах выбора контрагента, заключения сделки и ее исполнения;

г) отсутствие взаимодействия с руководителем, иными должностными лицами, ответственными сотрудниками или иными лицами, уполномоченными действовать от имени контрагента, при обсуждении условий и подписании договора; отсутствие подтверждения полномочий данных лиц;

д) отсутствие действий по получению и анализу необходимой информации о контрагенте, которые обычны для деловой практики, (в том числе информации, размещенной на официальном сайте ФНС России в формате открытых данных;

е) отсутствие в открытом доступе информации о контрагенте, свидетельствующей о ведении им реальной экономической деятельности;

ж) отсутствие у налогоплательщика информации о способе получения сведений о контрагенте (например, наличие рекламы в СМИ, сайта, рекомендаций партнеров или других лиц);

з) совершение сделки без получения необходимого в силу закона или учредительных документов согласия органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления;

и) совершение сделки с нарушением процедуры согласования (например, подписание договора без публичных торгов), несоответствие порядка заключения договора внутренним регламентам налогоплательщика;

к) совершение сделки в противоречие с бизнес-стратегией налогоплательщика (непрофильная, сверхрисковая и т.п.);

л) наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота либо от условий иных аналогичных договоров, заключенных налогоплательщиком;

м) установление завышенной или заниженной по сравнению с рыночной цены приобретения товаров (работ, услуг).

н) отсутствие у налогоплательщиков документов, которые должны были быть составлены по данной сделке;

о) наличие в договорах и в документах, которыми оформлено исполнение сделки, противоречий в сведениях и неполноты заполнения обязательных реквизитов, которые могут свидетельствовать, в частности, о подписании документов в нарушение логики бизнес-процесса или ранее момента наступления соответствующих событий;

п) отсутствие оплаты, использование в расчетах «неликвидных» векселей, принятие в счет погашения долга права требования к третьему лицу, платежеспособность которого не позволяет получить исполнение по данному требованию в полном объеме;

р) несовершение налогоплательщиком действий по защите прав, нарушенных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

 

Таким образом, считаем целесообразным учесть при сотрудничестве с контрагентами приведенные критерии осмотрительности.

Есть задача? Свяжитесь с нами!